13:09
Отчет о реализации первого этапа президентского гранта "Ораторское искусство для людей с ОВЗ"

Фонд "Эвела" публикует отчет о реализации социально значимого проекта для людей с ограниченными возможностями здоровья

  

Командой проекта проведены 32 мероприятия в 4 городах Российской Федерации – Иваново (присутствовало 20 человек), Петрозаводск (присутствовал 21 человек), Рязань (присутствовало 25 человек), Кострома (присутствовало 22 человека).

Отзывы:

Иваново

Нина Сперанская: «Мне очень понравилась эта встреча. С удовольствием бы еще поработала. Приятно пообщаться, поговорить с умными людьми. Чувствуется доброжелательное отношение. От всей души выражаю пожелания продолжать подобные занятия, они очень полезны.

Для себя отметила способы, которыми можно привлечь внимание аудитории: история, шутка, цитата, изменения темпо-ритма. Для людей слабовидящих важно быстрее найти контакт со слушателями. Спасибо большое.

Юрий Буранов: Когда шел на этот семинар, думал что будет замшелая лекция, типа, лекции и финансы не для финансистов. Но оказалось свежо. Я даже не заснул. Все эти знание важны для слепого человека, потому что от общения зависит многое. Как ты будешь говорить, как ты будешь с людьми общаться, так к тебе и будут относиться. Мне будет над чем подумать, надеюсь на изменения.

Татьяна Голубева: Я работаю в организации давно, подобных семинаров для нас никто не делал. Это впервые. Для нас это очень полезно. Всем полезно уметь общаться, а людям слабовидящим эти навыки еще важнее. Вот проходят мероприятия, собрания, конференции и в общественной приемной постоянно общаемся, и нам бывает очень тяжело.

Выхожу к людям вся сжимаюсь, страшно. Стоит человеку приблизиться ко мне, как я перестаю говорить. Зажим ужасный. Вот такие занятия помогают со всем этим справиться. Буду делать речевые упражнения, которые показали. Чувствую, что мышцы лица этого требуют.

Юлия Соколова: Я работаю в организации недавно. Уверена, что мне эти занятия помогут. И сейчас, и в будущем. Особенно отметила для себя два момента. Это речевые упражнения, дыхательная гимнастика, работа с зажимами, которые нужны для свободного говорения. Я знала, что к речи нужно готовиться, текст, план и так далее, но не знала, что и физически тоже надо готовиться. Спасибо.

Андрей Соколов: Мне очень понравилось. Во-первых, подача материала. Чистый русский язык, эмоционально, приятно слушать. Во-вторых, помогли разобрать собственные знания. Мы многое знаем, применяем интуитивно, теперь разложили по полочкам, будем использовать системно.

          

Петрозаводск

Ксения Кузнецова: Я слабовидящая, логопед по профессии. Работа была очень полезной – что-то новое, что-то знакомое, подтверждающее мои знания. Сделала во время занятий один большой вывод. Даже специалисты нуждаются в самокоррекции. Спасибо организаторам за этот опыт.

Я работаю с разными категориями граждан, в том числе и не с инвалидами. Такие занятия по саморазвитию и ораторскому искусству полезны всем. И уж тем более тем, кто лишен возможности видеть себя со стороны и совершать самокоррекцию: видеть свои эмоции, движения телом, головой, руками при говорении. Люди тут учатся себя корректировать.

Михаил Магумов: Я выпускник Карельского университета, предприниматель. Мне было интересно. Для Петрозаводска это новый опыт. Не помню, чтобы для слабовидящих проводили подобные занятия.

Очень хорошо, что мы поговорили о деликатных проблемах инвалидов по зрению. Например, об атрофии речевых мышц, о физических зажимах. Об этом все знают, но редко кто говорит. Телесная и речевая терапия очень нужна, особенно слабовидящим.

Наши мысли, эмоции и тело неразрывно связаны. Негативные мысли приходят к инвалидам либо также часто, либо по понятным причинам немного чаще, чем к здоровым людям. Следовательно, телесные зажимы – наша беда. На занятиях я почувствовал над чем мне нужно работать внимательней, например, с шеей и мышцами лица, которые отвечают за речь.

Лиля Коновалова: Я окончила Карельский педагогический университет, педагог русского языка и литературы. Работаю психологом в педагогическом колледже и учусь в магистратуре на факультете социальной работы.

Я часто выступаю публично на различных мероприятиях, конференциях, семинарах, круглых столах. Для меня было важно узнать, как скомпоновать свою речь так, чтобы она была краткой, доступной и понятной. Так как много приходится говорить с родителями детей инвалидов, а мне важно донести им свою мысль и оказать эффективную помощь психолога.

Подготовка к выступлению, действительно, занимает колоссальное время у меня. Теперь я понимаю, как мне лучше делать мои ролики в инстаграме. Спасибо вам.

Александра Носова: Я учусь в шестом классе. Сегодня я узнала много нового для себя. Особенно мне пригодятся дыхательные упражнения и фонетическая гимнастика, потому что я занимаюсь вокалом. Теперь буду обращать внимание не только на то, что я говорю, но и как я это делаю. Теперь мне понятно с чего нужно начинать речь и чем заканчивать.

  

Рязань

Оксана Приходько: Очень бы хотелось, чтобы такие встречи проводились регулярно. Не только в региональных центрах, но и на уровне муниципалитетов. Причем можно расширить тематику до самых простых и жизненно важных тем, связанных с тем, как можно себя социализировать в обществе.

Темы, на которые мы сегодня говорили, о речи, о мастерстве оратора, интересны инвалидам любого возраста. И школьникам, и тем, кто в расцвете сил и пожилым людям. Все пытаются менять свою жизнь к лучшему, но часто не знают как.

Выделю, что общение на семинаре было живым, совсем не было похоже на традиционную «лекцию с бумажкой». Были игры, упражнения, что раскрепощает и сплачивает одновременно.

Роман Изотов: Очень познавательно. Полезно провел время. Я бывал на других подобных мероприятиях, мастер-классах по ораторскому мастерству. Это было самое лучшее. По своему опыту говорю, конечно. Всё было конкретно, по делу.

Ирина Иванова: Основная моя работа привлекать членов нашей организации к художественной самодеятельности. Из полученных знаний и навыков особенно отмечу «снятие зажимов». Перед выходом на сцену испытываешь волнение, и зажимы появляются. А вот упражнения, которые мы попробовали, помогут мне. Спасибо большое.

Людмила Булатова: Я педагог-организатор. Работаю в областной школе для слепых и слабовидящих детей. По роду работу также сталкиваюсь с работой по лидерству, ораторскому искусству. Вчера, честно скажу, скептически относилась к приходу на занятия. Ну, чего я нового могу узнать? Но все было отлично. Прилив сил и понимание того, что в своей работе с детьми я иду в правильном направлении.

Подобные занятия хотелось бы видеть в специализированных школах, надо заниматься с детьми и подростками. И особенно с выпускниками. Им сегодняшние знания по ораторскому искусству очень нужны. У них слабо развита мимика. Здоровые люди понимают, как двигаться во время говорения, когда видят друг друга. А у слабовидящих такой возможности нет. Нет опыта самокоррекции. Нет и педагогов высокого уровня по данной теме.

Иногда слепым детям по внешнему виду диагноз ставят, а между тем у них часто бывает светлейшая умная голова. Просто отсутствие подобных знаний и навыков мешает, мешает получать профессию, конкурировать со сверстниками. В общем, такие занятия повышают качество жизни и нужны выпускникам. Очень нужны.

Ольга Орленко: Несмотря на то, что я много где побывала, много что перечитала, сегодня поняла несколько для себя важных вещей. Первое. Фонетическую и дыхательную гимнастики надо вводить свой обиход. Нужно их сделать образом жизни. Второе. Обнаружила, что у меня есть проблемы с лицевыми мышцами. Они не тренированы и мне предстоит большая самостоятельная работа. Третье. У меня есть дочка, ей три года, она плохо говорит, хотя пассивный запас очень большой. Полученные навыки и интересные упражнения помогут нам заговорить.

Вообще люблю посещать мероприятия, где много людей, которые стремятся создать лучшую версию себя, учатся, развиваются, идут вперед.

Анна Конакова: Занятия понравились. Море положительных эмоций. Мне с детства говорили, что я добрый, веселый, но мало эмоциональный ребенок. Из-за мимики. Потому что выражаю чувства не достаточно ярко. После сегодняшних занятий, поняла, какие ресурсы можно задействовать. Узнала новое, повторила старое. Уверена, что на моем лице это здорово отразиться.

Я работаю педагогом-психологом в коррекционной школе для незрячих ребят. Больше чем уверена, что полученные знания и навыки буду применять в работе с ними. Вероятно, что-то уже делает логопед, но некоторые сегодняшние секреты для них будут точно важным открытием.

  

Кострома

Наталья Веденеева (г. Нерехта): Очень рада, что мне удалось побывать на этих занятиях. Мне это очень пригодится в работе. Я не только работаю в пожарном обществе и обществе слепых, но еще и тамадой. Вот для подготовки текстов, подготовки себя к работе мне пригодятся все показанные сегодня и разученные упражнения. Кроме того, все занятия сохранила в аудиозаписи. Так что буду продолжать заниматься.

Татьяна Гончарова (г. Нерехта): Я председатель Нерехтинской местной организации Всероссийского общества слепых. Для себя отметила, что работа с нами была сделана на самом высоком уровне, но при этом Алексей все рассказывал и показывал очень доступно. Для меня лично красноречие – большой пробел. Всегда хочется сказать лучше и больше, чем получается. Все знания пригодятся, главное их закрепить.

Веря Ильина (г. Кострома): Я секретарь Костромской городской организации ВОС и веду активную общественную работу, занимаюсь поэзией, веду литературную студию, немного пою, немного в театре играю. Отмечу, что много из того, было на семинаре, мне было уже знаком и известно, но мне нужно было мнение специалиста, нужно было опереться на авторитет.

Жалко, что приходилось всё собственным опытом познавать. Если бы мы с ребятами многое узнали раньше, то во многих областях работать бы было намного легче. Самая полезная часть занятий – упражнения. Чувствую в себе телесные зажимы, с которыми нужно работать. Беру себе на заметку для занятий дома.

Павел Проворов (г. Кострома): Занятия интересны, прежде всего, практической частью, упражнениями. Единственный минус – кратковременность.

Думаю, еще более полезно было бы в ходе разбора того, как обращаться в органы власти, практически разобрать какие-то примеры и собственными руками написать письмо. Понимаю, что нет возможности растягивать занятия на несколько дней. Думаю, следующим логичным этапом проекта были бы долгосрочные курсы ораторского искусства.

Очень важные занятия. Слепой человек не может видеть себя со стороны, не может себя правильно вести, двигаться, жестикулировать. Советы Алана Пиза в данном случае не помогают. Мы не видим ни себя со стороны собеседника, ни самого собеседника, очень тяжелая ситуация. Как ориентироваться? Как понимать и чувствовать аудиторию? Тишина в зале бывает разной. Она может быть очень обманчивой.

Оксана Кузьмичева (г. Кострома): Я работаю аниматором. Это работа и общение с людьми, поэтому темы, которые сегодня был затронуты в ходе занятий, очень важны для меня. За 6 часов, которые мы сегодня провели вместе, невозможно понять и попробовать все, что привез с собой лектор. Хотела бы пройти более подробные курсы ораторского мастерства.

Мне лично понравилась часть, связанная с методиками дыхания, дыхательными упражнениями Стрельниковой и тренировкой диафрагмы. И тут дело не только в подготовке к публичным выступлениям речь. Понятно, что эти упражнения просто могут помочь, например, с моими назальным проблемами. Помогут быть более здоровой.

Кстати, иногда подрабатываю в колцентре, 200 звонков в день. Техники общения с людьми, о которых сегодня говорили, тоже очень мне пригодятся. Спасибо, что приехали, спасибо, что такой проект сделали. Приезжайте, если будет такая возможность. Я уверена, что все, кто был у вас сегодня, придут с удовольствием ещё раз, семью и друзей приведут.

  

Занятия в каждом городе состояли из 4 мероприятий длительностью до 2 часов: лекция «Основы эффективного публичного выступления», беседа «Модели речевого поведения инвалидов в типичных жизненных ситуациях», тренинг «Подготовка тела и голоса к речи», тренинг «Яркое выступление – это просто».

Участниками проекта стали сотрудники инвалиды по зрению и целевых регионов проекта. Люди с ОВЗ получили знания и информацию об использовании основ ораторского искусства и риторики в повседневной и общественной жизни. Научились контролировать эмоции в ситуации активного говорения и публичной коммуникации. Развили навыки свободного общения и ведения общественной дискуссии. 

Таким образом проект содействовал повышению уровня речевой компетенции незрячих и слабовидящих граждан, получению ими знаний, умений и навыков необходимых для полноценного участия в жизни общества и защиты своих прав.

Мероприятия провели эксперты фонда «Эвела» Александр Коняев и Алексей Зверев.

На событиях проекта присутствовало 88 человек, вместо запланированных 80. Все участники проекта получили сертификаты, подтверждающие их участие в просветительских мероприятиях.

Аналитический отчет о первом этапе

Просмотров: 723 | Добавил: le_chat | Теги: Ораторское искусство, проект, ОВЗ, люди с ограниченными возможностями, фонд эвела, социально значимый проект, Фонд президентских грантов | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
avatar