13:37
Вероника Романова: чтобы успеть за конкурентами, надо бежать

В удаленной школе эфирного русского языка поговорили о логике речи

  

2 марта 2021 года команда проекта «Удаленная школа эфирного русского языка» провела лекцию «Логика речи для эфирных ведущих. Этапы «знакомства» с текстом». В видеоконференции, которую провела ведущая утреннего канала на РБК Вероника Романова, приняли участие 42 человека.

Разговор о логике речи, интонациях, паузах и анализе текста начался для некоторых участников неожиданно. Вероника не стала сразу обращать внимание слушателей на то «как» правильно и логично выстраивать свою речь теле- и радиоведущим, она начала с ответа на вопрос «зачем» это нужно.

Тут же возникла тема «живости», «спонтанности» эфирного текста, без которых аудитория плохо воспринимает тексты ведущих. Получился неожиданный поворот к технологиям. Эфир современных медиа медленно, но верно заполняется роботами. В московском эфире несколько радиостанций вовсю используют технологии озвучивания программ роботами, не говоря уже о голосовых помощниках, стремительно вошедших в нашу жизнь за последние годы.

  

Вероника отметила, что электронные голоса невероятно быстро учатся. И главное, к чему стремятся их авторы и что начало получаться – «живость звучания». Это означает, что реальные журналисты теперь конкурируют за внимание и лояльность публики не только друг с другом, но и с искусственным интеллектом. Казалось бы, тенденция наблюдалась давно, но в последнее время «клоны и аватары» делают невероятные успехи. Да, им по-прежнему нужна помощь человека, да, многого они не умеют, но прогресс налицо.

Раньше, чтобы успеть за конкурентами, нужно было не стоять на месте, теперь – надо бежать.   

Вновь в дискурсе возник Clubhouse. В контексте того, что непрофессионалов, формалистов, читающих по бумажке в эфире, сразу слышно, а слишком академичные раздражают. Доказательством ценности грамотной речи оказался успех некоторых блогеров, которые неожиданно стали популярными в этой звуковой социальной сети, хотя их видео спросом не пользовались.

Только после этого перешли к анализу того, что собственно такое «живость и спонтанность» в русском языке. За 2 часа лекции Вероника успела рассказать об основных правилах и принципах логичного построения речи, приводила примеры и даже сама читала стихи. Оживление и вопросы вызвало описание процесса работы в прямом эфире на телевидении, особенно техника работы с суфлером.

  

В заключении разгорелся небольшой спор с участником проекта, который неожиданно в чате заявил, что ничего сложного в естественном звучании нет, главное, не усложнять. Тогда выступил куратор образовательной программы Алексей Зверев, который быстро и последовательно доказал, что именно простота речи является результатом невероятного труда.

Очищение языка от «школьных и университетских наслоений», модальностей, подсознательных мотивов, сигналов физиологии и безграмотности требует серьезных усилий. Чтобы от подобного мусора избавиться и добиться хорошей речи, нужно профессионально и непрерывно анализировать свою работу, также понимать, как делать свои эфирные тексты лучше! Вопрос «Как быть проще?», собственно, и является основной темой лекций Удаленной школы эфирного русского языка.

Проект «Удаленная школа эфирного русского языка» поздравляет девушек-лекторов, принимающих участие в работе со слушателями, Веронику Романову, Марию Кондратович, Аллу Волгину, с наступающим 8 марта. Восхищаемся вами и вашими талантами, гордимся, что вы снами. Внимания, любви, профессионального роста. С праздником!

Следующая встреча состоится 10 марта 2021 года в 14.00. Алла Волгина прочитает лекцию «Архетипы ведущих и взаимодействие с аудиторией». Информация о школе на сайте http://evelafund.ru.

Просмотров: 603 | Добавил: le_chat | Теги: логика речи, лекция, удаленная школа эфирного русского я, Грант, семинары для радиоведущих, социально значимый проект, проект, русский язык, Прямой эфир, фонда президентских грантов | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
avatar