16:25 Отчет о реализации второго этапа президентского гранта "Ораторское искусство для людей с ОВЗ" | |
В Июле закончился второй этап проекта по речевой реабилитации слабовидящих граждан
Второй этап проекта "Ораторское искусство для людей с ОВЗ" в первоначальной задумке должен был состояться в трех городах - Смоленске, Твери и Казани. Команда проекта была полностью готова к проведению, в Смоленске и Тверь были даже куплены билеты и забронированы гостиницы, однако эпидимическая обстановка в нашей стране изменила жизнь в нашей стране. Соответственно пришлось подстраиваться и экспертам фонда "Эвела". Предлагаем отчет о проделанной работе в условиях пандемии вируса Covid19. В течении нескольких дней проект был переведен на удаленный режим и занятия с инвалидами по зрению проходили в дистанционном режиме. Конечно, возникают резонные вопросы, например, можно ли работать со слабовидящими людьми по интернету, ведь они не могут видеть презентаций? Согласимся с критиками, мы сами себе задавали такой вопрос. Однако жизнь расставила акценты и удаленные лекции состоялись. Во-первых, потому что большинство слабовидящих людей не слепые и могут хотя бы частично видеть презентацию. Во-вторых, оказалось, что подробный тифлокомментарий заменяет картинку и для людей с ограниченными возможностями зрения это привычная практика. Расскажем о плюсах минусах проделанной работы. Для нас это стало важным опытом, и, если потребуется в нашей будущей работать использовать дистанционные технологии, то мы их отработали и знаем им цену. Дискурс о дистанционном образовании, его пользе и вреде, таким образом, затронул и нас. Наше мнение, полный переход на него считаем утопичным и рассматриваем лишь как технологичное дополнение к традиционным личностным методам педагогики. Главный и невероятно важный плюс дистанционных мероприятий - охват аудитории. Благодаря использованию платформы ETutorium нам удалось более чем на 100% увеличить количество запланированных участников. Легче проводить опросы и тесты, демонстрировать видео- и аудиофайлы. Вместе с этим проект стал менее тактильным. Для слепых и слабовидящих людей крайне важно иметь телесный контакт с тьютором. Иногда для точного показа упражнений требуется контакт пальцев с лицом участника, а иногда наоборот - слепой человек должен иметь возможность руками изучить лицо лектора. Тифлокомментирование и подробный рассказ о движениях языка, тела не всегда может помочь и требуется подробный показ, с остановками объяснениями, корректным троганием друг друга. Это деликатная работа абсолютно не доступна в дистанционном режиме. Как рассказали нам партнеры не хватает и личностного контакта. Обаяние ведущего, его харизма и лидерские качества также обеспечивают особую атмосферу на лекциях, беседах и тренингах. Есть возможность больше шутить, спорить, а главное импровизировать в режиме "здесь и сейчас". Дистанционная работа строго регламентирована и является "сухой", выхолощенной версией работы с целевой аудиторией, хотя и по-прежнему полезной. Однако эта полезность скорее уровня "лучше делать так, чем не делать вообще". Предлагаем все желающим познакомиться с отчетом фонда "Эвела" о втором этапе проекта "Ораторское искусство людям с ограниченными возможностями здоровья". Проект прошел для целевых аудиторий в Смоленской и Тверской областях, а также Республики Татарстан. | |
|
Всего комментариев: 0 | |