Благотворительный фонд «Эвела» провел занятия для слабовидящих в Рязани
8 февраля 2020 года в Рязани прошли мероприятия проекта «Ораторское искусство людям с ограниченными возможностями здоровья». Занятия по речевой реабилитации провели эксперт Алексей Зверев и методист проекта Александр Коняев. Работа со слабовидящими и слепыми людьми прошла в Клубе ВОС.
Приезд в Рязань начался со знакомства со скромным, но крепким хозяйством Рязанского отделения ВОС, которое было недавно отремонтировано. Теперь внутри помещения на Краснорядской улице не только просторно, но и тепло. Именно плохое отопление доставляло организации инвалидов по зрению большие хлопоты. Теперь есть свой большой и красивый бойлер. Гордость организации!
В первый вечер попили чаю, обсудили с руководителями организации вопросы, на которых стоит особенно подробно остановиться. Не упуская из виду, что особенно важными будут занятия, связанные подготовкой тела к коммуникации. На занятиях было запланировано участие 3 слепых и 22 слабовидящих гражданина.
На этот раз, большинство участников занятий взяло с собой зеркальца, что значительно облегчило работу по самоконтролю во время фонетической и дыхательной гимнастики.
Занятия состояли из 4 объемных блоков. После первых двух сделали обед. А вот третья и четвертая части затянулись. Во-первых, все так сдружились, что не хотелось расставаться, во-вторых было много важных упражнений, а в-третьих, требовалось обсудить не вскользь то, как ярко выступать на общественных мероприятиях. Эта тема вызвала особый интерес и была финальной.
Занятия проходили в большом светлом и оборудованном зале рязанского Клуба ВОС. На огонек заглядывали даже те, кто изначально не собирался приходить на занятия, а играл в шашки на другом этаже, но поднялись в зал и присоединились к работе. В заключении все участники получили сертификаты, а некоторые поделились и своим мнением о проделанной работе:
Оксана Приходько: Очень бы хотелось, чтобы такие встречи проводились регулярно. Не только в региональных центрах, но и на уровне муниципалитетов. Причем можно расширить тематику до самых простых и жизненно важных тем, связанных с тем, как можно себя социализировать в обществе.
Темы, на которые мы сегодня говорили, о речи, о мастерстве оратора, интересны инвалидам любого возраста. И школьникам, и тем, кто в расцвете сил и пожилым людям. Все пытаются менять свою жизнь к лучшему, но часто не знают как.
Выделю, что общение на семинаре было живым, совсем не было похоже на традиционную «лекцию с бумажкой». Были игры, упражнения, что раскрепощает и сплачивает одновременно.
Роман Изотов: Очень познавательно. Полезно провел время. Я бывал на других подобных мероприятиях, мастер-классах по ораторскому мастерству. Это было самое лучшее. По своему опыту говорю, конечно. Всё было конкретно, по делу.
Ирина Иванова: Основная моя работа привлекать членов нашей организации к художественной самодеятельности. Из полученных знаний и навыков особенно отмечу «снятие зажимов». Перед выходом на сцену испытываешь волнение, и зажимы появляются. А вот упражнения, которые мы попробовали, помогут мне. Спасибо большое.
Людмила Булатова: Я педагог-организатор. Работаю в областной школе для слепых и слабовидящих детей. По роду работу также сталкиваюсь с работой по лидерству, ораторскому искусству. Вчера, честно скажу, скептически относилась к приходу на занятия. Ну, чего я нового могу узнать? Но все было отлично. Прилив сил и понимание того, что в своей работе с детьми я иду в правильном направлении.
Подобные занятия хотелось бы видеть в специализированных школах, надо заниматься с детьми и подростками. И особенно с выпускниками. Им сегодняшние знания по ораторскому искусству очень нужны. У них слабо развита мимика. Здоровые люди понимают, как двигаться во время говорения, когда видят друг друга. А у слабовидящих такой возможности нет. Нет опыта самокоррекции. Нет и педагогов высокого уровня по данной теме.
Иногда слепым детям по внешнему виду диагноз ставят, а между тем у них часто бывает светлейшая умная голова. Просто отсутствие подобных знаний и навыков мешает, мешает получать профессию, конкурировать со сверстниками. В общем, такие занятия повышают качество жизни и нужны выпускникам. Очень нужны.
Ольга Орленко: Несмотря на то, что я много где побывала, много что перечитала, сегодня поняла несколько для себя важных вещей. Первое. Фонетическую и дыхательную гимнастики надо вводить свой обиход. Нужно их сделать образом жизни. Второе. Обнаружила, что у меня есть проблемы с лицевыми мышцами. Они не тренированы и мне предстоит большая самостоятельная работа. Третье. У меня есть дочка, ей три года, она плохо говорит, хотя пассивный запас очень большой. Полученные навыки и интересные упражнения помогут нам заговорить.
Вообще люблю посещать мероприятия, где много людей, которые стремятся создать лучшую версию себя, учатся, развиваются, идут вперед.
Анна Конакова: Занятия понравились. Море положительных эмоций. Мне с детства говорили, что я добрый, веселый, но мало эмоциональный ребенок. Из-за мимики. Потому что выражаю чувства не достаточно ярко. После сегодняшних занятий, поняла, какие ресурсы можно задействовать. Узнала новое, повторила старое. Уверена, что на моем лице это здорово отразиться.
Я работаю педагогом-психологом в коррекционной школе для незрячих ребят. Больше чем уверена, что полученные знания и навыки буду применять в работе с ними. Вероятно, что-то уже делает логопед, но некоторые сегодняшние секреты для них будут точно важным открытием.
Вечером того же дня экспертам удалось побывать на родине великого русского поэта Сергея Есенина в Константинове. Поездка, организованная партнерами, позволила перевести дух, неспешно подвести итоги командировки, пообщаться и наметить совместные планы с руководством Рязанского отделения ВОС.
Спасибо гостеприимной Рязани, огромная благодарность Марине Викторовне Прониной. Проект «Ораторское искусство людям с ограниченными возможностями здоровья» едет в Кострому. Встреча пройдет 29 февраля 2020 года. В ближайшее время сообщим подробности.
Полный фоторепортаж |