20:10 Удаленная школа эфирного русского языка разобрала подходы к созданию шоу | |
Вторая лекция проекта «Практическая риторика…» была посвящена структуре шоу-проектов на русском языке на радиостанциях
23 января 2021 года лектор образовательной программы «Практическая риторика: удаленная школа эфирного русского языка» Алексей Зверев провел очередное занятие в режиме видеоконференции. На этот раз собравшиеся в ZOOM подробно поговорили о том, как проектировать творческую часть шоу на радиостанциях. На занятиях присутствовало 30 человек из 18 регионов нашей страны. Не секрет, что именно шоу-программа, в особенности утренняя, является одним из самых сложных эфирных элементов радиостанции. Для многих коллективов желание обязательно иметь шоу в утреннем сегменте эфира стало настоящей навязчивой идеей. Поэтому разговор с Алексеем начался с крайне полезного вопроса, который не часто задают в коллективах. А зачем нужно утреннее шоу? Кроме очевидных ответов о самом рейтинговом времени, требуется еще и наличие большого количества ресурсов. Признаться в их отсутствии могут не все. Именно это ведет к серьезным неудачам в результате. Варианты, связанные с экономией на зарплатах, продюсерах, персонажах, эксклюзивных материалах и информации, довольно распространенное явление. На страницах издания Радиоведущие.ру можно найти множество примеров, когда успешные утренние шоу быстро «выдыхались». Связано это в первую очередь с тем, что при отсутствии поддержки, например в виде продюсера, персонажи чаще всего работают только на внутренних ресурсах и таланте, который при ежедневной работе довольно быстро заканчивается. В целом его хватает в среднем на полгода. А дальше в эфире «заезженная пластинка».
После того, как радиостанция решила, что её ресурсов хватит на утреннее шоу, она должна, ответить ещё на множество вопросов. Только после это станет понятно, насколько оправданными являются её амбиции иметь звездных утренних ведущих и хорошо сделанное утреннее шоу. Как показывает практика, таких вопросов около 35. Алексей Зверев поделился со слушателями формулой «5 на 7», которая как раз и позволяет сделать четкий анализ готовности радиостанции к производству утреннего шоу. От идеи до воплощения. После этого поговорили немного о том, как найти лучшие сочетания персонажей в эфире, о секретах продюсирования шоу, а также о том, где взять эксклюзивную информацию для эфира. В заключении были ответы на вопросы и домашнее задание, которое в этот раз называется «Приходящий персонаж». Задание. Придумать приходящего персонажа для утреннего шоу. Кратко описать. Основная задача – придумать информацию на эфирном русском языке, которую он будет «приносить» главным персонажам. Описание прислать на почту homework@evelafund.ru. В теме письма указать «Алексей. Домашнее задание 2 лекция». Следующее занятие в школе проведет ведущая утреннего шоу на РБК Вероника Романова. Оно состоится 2 февраля 2021 года в 14.00. | |
|
Всего комментариев: 0 | |