15:03 Удаленная школа для радиоведущих закончила свою работу | |
Алексей Зверев прочитал финальную лекцию интернет-проекта о радио
15 октября 2021 года куратор образовательной программы проекта «Практическая риторика: удаленная школа эфирного русского языка» Алексей Зверев провел последнее занятие курса. На тринадцатой видеоконференции говорили о технике создания специальных программ как мини шоу на радио «Как сделать 2-х минутную программу на любую тему: от русского языка до космоса». Для того чтобы беседа получилась последовательной, первую её часть Алексей вновь посвятил основам коммерческого радиовещания. По его мнению, логика появления любого элемента в радиоэфире проста и подчинена важнейшей маркетинговой задаче коммерческой радиостанции: покупке внимания, времени и лояльности слушателя. Ни один элемент не может появиться в эфире, если его затем нельзя продать рекламодателю. Только если слушатель регулярно и с удовольствием тратит время своей жизни на вашу программу, есть шанс не только компенсировать затраты на её производство, но ещё и заработать. Любая другая позиция – пустая трата ресурсов радиостанции. Вывод – специальная программа важнейшая немузыкальная часть эфира. Затем перешли к тому, какие тактические и стратегические задачи специальная программа может решить. Качественная спецпрограмма помогает не только заработать, но и подчеркнуть ценности и миссию радиостанции, одобрить интересы аудитории, развлечь, «вспушить» «перегоревшего» ведущего, может быть обучающим модулем для программного отдела и, конечно, увеличивает шансы на профессиональное признание коллег через премии и награды. Спикер несколько раз подчеркнул свою позицию относительно синдикации и покупки готового для эфира содержания. Сейчас региональная радиостанция может купить программу на любую тему и механически вставить в сетку. Несмотря на очевидные материальные выгоды такого технологичного решения, у него есть абсолютно критичный минус – радиостанция, её программный отдел, радиоведущие, продюсеры, звукорежиссеры не развиваются. Синдикация на постоянной основе – это отказ от амбиций и великого будущего. К тому же не уникальная программа малоинтересна спонсору и часто слушается как чуждый элемент эфира. Алексей на многих примерах показал, как участие радиоведущих в создании специальных программ (написание текстов, озвучание, поиск идей, продюсирование), делало из ведущих звёзд эфира. Процесс работы над текстом программы невероятно быстро развивает речевой и креативный потенциал радиоведущего. Многие звёзды отечественного радиовещания - прекрасные публицисты. Естественный вопрос аудитории: «Как мотивировать радиоведущего на подвиги в специальной программе?». Кроме естественного ответа – «не брать по объявлению» – прозвучал аргументированный перечень мотиваций. Спикер рекомендует руководителям искать в первую очередь способы, не основанные на материальном интересе. Ведь участие в создании хорошей специальной программы – это признание заслуг и таланта, способ продвижения в интернете (спецпрограмма как подкаст), возможность выиграть Радиоманию или Хрустальный микрофон, наконец, это творческая свобода, которой так не хватает линейным радиоведущим. Ход работы над созданием специальной программы: выбор темы, времени выхода, структуры, интонации и прочее обсудили по уже ранее предложенной Алексеем Зверевым матрице вопросов - 5х7. Эта схема подробно обсуждалась на предыдущей встрече. В этот раз был краткий обзор уточняющих вопросов по разделам: принятие решения, калибровка аудитории, калибровка идеи, реализация, корректировка и анализ. В этом месте ведущий попросил при цитировании формулы обязательно ссылаться на автора, поскольку это часть его брошюры «Продюсер на радио». Последняя часть встречи была посвящена источникам информации для специальных программ и критериям новизны информации, благодаря которым слушатель всегда будет находить в программах что-то интересное и увлекательное. После ответов на вопросы, оказалось, что 2 часа лекции уже истекли. Поскольку эта лекция была финальной частью проекта «Практическая риторика: удаленная школа эфирного русского языка», прощание было длинным. Спикер перечислил и трогательно поблагодарил всех наставников. В течение года свои образовательные сеты представили Алла Волгина, Мария Кондратович, Вероника Романова и куратор проекта Алексей Зверев. Для всех, кто был слушателем проекта, по-прежнему есть возможность получить электронный сертификат школы после заполнения финального теста из 10 вопросов. Впрочем, попробовать свои силы в течение месяца может любой радиоведущий (https://forms.gle/dcD3gdgkBJuQyADw7). После рассылки сертификатов проект будет официально закрыт. Партнеры проекта: Фонд президентских грантов, Радиоведущие.ру, сообщество PRO RADIO, сообщество VDHL. | |
|
Всего комментариев: 0 | |